Габариты морских и ж/д контейнеров
Стандартный сухой контейнер (Dry Container)
Стандартный контейнер - наиболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки.
Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.
Используемые обозначения:
Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV, 20 DC;
Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC, 20HQ;
Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC;
Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC, 40HQ;
Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC, 45HQ.
Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)
Рефрижераторный тип используется для доставки грузов из Китая контейнерами или любой другой страны, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное.
Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозки автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный, температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности.
Используемые обозначения:
Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE
Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE
Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE.
Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)
Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов.
Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top - встречается реже).
Используемые обозначения:
20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша)
40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша).
Контейнер-платформа (Flat Rack)
Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.
Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ.
Используемые обозначения:
20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL
40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40 FB, 40 PL.
Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)
Используемые обозначения:
20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK
Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность могут быть разными
Танк контейнер(контейнер-цистерна)предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.
Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.
Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)
Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки.
Размеры контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность могут быть разными.
Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)
Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер - это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов.
Размеры контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность могут быть разными.
Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)
Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды.
Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции.
Используемые обозначения:
20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT
Размеры контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность могут быть разными.